Конструкция безвоздушной покрышки вдохновлена структурой клеток живых организмов.
Летом 2021 года южнокорейские шинники испытали уже пятую по счёту серию экспериментальных безвоздушных шин iFlex, когда на тестах удалось добиться их стабильной работы на скоростях до 130 км/ч. А на днях в рамках открывшейся в США Всемирной выставки потребительской электроники CES’2022 компания Hankook представила очередные шины серии iFlex, предназначенные для установки на электромобили — в данном случае беспилотные модульные тележки Hyundai Plug & Drive (PnD).
Последним фактом и объясняется нестандартный формат этих 10-дюймовых шин с диаметром 400 и шириной 105 мм. Но интерес публики вызвал не столько их малый размер, сколько необычная сотовая структура, состоящая из множества переплетённых сегментов. Многослойные, взаимосвязанные друг с другом резиновые «спицы» обеспечивают необходимую жёсткость шины, чтобы нести вес машины, и в то же время достаточно податливы, чтобы деформироваться на неровностях в процессе езды. Утверждается, что подобная конструкция позволяет шине выдерживать нагрузки как в продольных, так и поперечных направлениях.
Впрочем, без ложки дёгтя не обошлось и в этот раз. Несмотря на то что разработки безвоздушных шин ведутся в Hankook с 2010 года, о скором внедрении их на серийных автомобилях говорить не приходится. Продвигающие ту же тему Bridgestone с Michelin тоже не могут похвастаться выдающимися практическими результатами. Так что вулканизаторы могут спать спокойно.